Главная » Все статьи » Становление ВВС США
Прообразом современных ВВС США был авиационный отдел, созданный в 1907 году при управлении начальника связи армии США. Он состоял из одного офицера и двух рядовых. На следующий армия подписала контракт с братьями Райт на строительство военного самолета стоимостью $25000. Самолет разбился во время испытаний 17 сентября 1908 года, а летчик-наблюдатель лейтенант Томас Е. Селфридж стал первым американцем, погибшим в авиакатастрофе. Самолет показал скорость 68 км/ч. В 1911 году конгресс США выделил $125000 на покупку новой авиатехники для подготовки летчиков и военной разведки. В штате Мэриленд (Колледж-Парк) была создана авиационная школа, где проводились опыты по аэрофотосъемке и воздушной стрельбе из пулемета. Вскоре школы были созданы в Техасе, на Филиппинах, в Калифорнии. Первая эскадрилья появилась в США в мае 1913 года и использовалась в боевой экспедиции генерала Першинга в Мексике в 1916 году. В первую мировую войну военная авиация США состояла из семи эскадрилий. Однако ни один из 103 самолетов не предназначался для ведения воздушного боя. К моменту окончания войны армия располагала уже 45 авиационными эскадрильями с 740 самолетами, личным составом из 767 пилотов, 481 наблюдателями и 23 воздушными стрелками. На вооружении эскадрилий состояло 740 самолетов.
Активно использовать авиацию американцы начали когда война была, по сути, выиграна. Воздушная армада из 1500 американских, английских и французских самолетов совершила налеты на немецкие железнодорожные узлы, линии коммуникаций и скопления войск. А во время операции на реке Маас 353 самолета союзников за сутки сбросили на противника 69 т бомб. В ходе войны боевые потери союзников составили 289 самолетов и 48 аэростатов, а германская армия потеряла 781 самолет и 73 аэростата. |
Поиск товаров